Хостинг для 1С Битрикс
+7 (495) 128-79-91
BXHosting.ru

Правила и требования в отношении EMAIL-рассылок

27.03.2022

Одними из самых важных правил и требований, предъявляемых почтовой службой при создании и реализации массовых рассылок, является их соблюдение. От реализации этих правил решается, может ли письмо быть успешно доставлено пользователю, уменьшится ли риск перенаправки почты в спам, будет ли заблокирован список рассылки и вся ваша учетная запись. Практически все основные сервисные порталы (например, Яндекс, Mail.ru, Gmail и т. Д.) описывают эти условия рассылки, и Вы можете узнать больше обо всех условиях в них. Здесь мы представим основопологающие требования к списку рассылки, где в случае соответствия этим требованиям составляется алгоритм, который почтовая система использует для определения безопасности ваших электронных писем.

Подписка на рассылку

Если Вы подадите заявку на double opt-in, Вам будет отправлено двойное подтверждение подписки. Это сделано для того, чтобы ваши письма были отправлены людям, которые действительно в них заинтересованы (очень вероятно, что такие пользователи не будут добавлять письма в спам). В этом случае Ваши письма не появятся в папке Спам. Принцип действия двойной подписки следующий:

  1. Пользователь должен дать согласие на получение рассылки.Например, поставив галочку в разделе Подписка на рассылку новостей. Флажок автоматической подписки не рекомендуется.
  2. Для пользователя важно произвести подтверждение, что у него / нее есть доступ к учетной записи электронной почты. Для этого он может кликнуть по ссылке из электронного письма с подтверждением.

Как отказаться от подписки на рассылку новостей?

Если пользователь больше не хочет, чтобы письма приходили на его почтовый ящик, он должен иметь возможность легко получить доступ к функции отказа от подписки. В противном случае получатель будет перемещать ваше письмо в спам, что напрямую окажет влияние на понижение репутации самого отправителя и его почты. Основополагающие принципы:

  1. В момент нажатия на ссылку пользователем, указанную в отправленном письме, функция отказа от подписки должна быть доступна для его использования. В этом случае пользователь не должен совершать дополнительные операции (например, авторизацию, регистрацию или заполнение анкет), кроме функции "описаться от рассылки". Эта ссылка должна быть активна.
  2. Для того, чтобы у пользователя была возможность отменить почту легко, письмо должно содержать  list-unsubscribe (кнопка Отписаться появится на панели инструментов почтовой службы). Когда пользователь нажимает кнопку и щелкает ссылку в заголовке, он должен немедленно быть отписан от рассылки.

Технические требования к виду письма

  • Обязательно укажите отправителя. В поле «От» просто введите реальный адрес электронной почты, на который пришло письмо (в адресе отправителя нужно указать свой домен). Если адрес обрабатывается роботом, Вам необходимо предоставить контактную информацию компании или службы поддержки, чтобы ответить на его запрос. Например, у почтового сервиса Mail.Ru есть некоторые правила, требующие указания реальных контактов (физический адрес и номер телефона) отправляющей организации.
  • Для осуществления массовой рассылки следует использовать традиционный заголовок Priority: Bulk. Требования к таким сообщениям следующие: соответствие стандартам RFC 5321 (SMTP), RFC 5322 и MIME, а также правильный заголовок Message-ID.
  • Используйте ключ DKIM, чтобы подписать все письма. У Вас есть возможность настройки записи домена SPF.
  • Используйте разные IP-адреса для разных задач. Вы не должны рассылать массовые сообщения с IP-адреса, с которого вы отправляете деловую корреспонденцию, оповещения о финансовом и техническом наполнении. Если этот тип рассылки недоступен, Вы можете поделить домены и адреса: например, еженедельные новости отправляются с news.example.com, а billing.example.com-используйте для отправки сообщений касающихся финансовых вопросов.
  • Контроль доставки почты. В случае, если почтовый ящик получателя, на который вы отправляете почту, в настоящий момент находится в блоке или удален, и почта не доходит до пользователя (несмотря на то, что до этого это был рабочий почтовый ящик), Вам следует остановить рассылку. В противном случае по прошествии некоторого времени в вашем ящике возникнет большое количество недействительных почтовых ящиков. Это может повлиять на Вашу репутацию и Вы можете оказаться в блоке (например, в платформе Mail.ru, даже если в списке рассылки 5% недействительных почтовых ящиков происходит автоматическая блокировка).

В таких случаях рекомендуется прибегнуть к использованию инструментов, которые могут оказать помощь в контроле эффективности Вашей электронной почты (например,postmaster). Он включен в значительное количество систем почтовых услуг (например, Postmaster Mail.ru, Почтовое отделение Яндекса, Google Postmaster Tools и т. д.). У Вас будет возможность доступа к статистическим данным почты, возможность контролировать результаты доставки почты, процентное соотношение жалоб, взаимодействие с пользователем и т. д. Не стоит выполнять следующие действия:  

  1. Источник / отправитель письма может быть каким-то образом искажен или скрыт. Любое такое мошенничество будет пресекаться почтовым сервисом. Ваша электронная почта со временем получит марировку "спам";
  2. Не нужно скрывать и искажать страницу входа, указанную в сообщении. Скорее всего, Ваш список рассылки будет заблокирован. Кроме того, в рамках этих причин не следует указывать в сообщении сокращенные редиректы и ссылки, это может быть рассмотрено получаетелем, как подозрительные или потенциально опасные ссылки;
  3. Не загружайте/не собирайте базу данных сайтов или адресов в Интернете. Даже если Вы получите доступ к ним очень просто, возможно, даже не потратив и цента, вероятно, что в конечном итоге эти действия приведут к тому, что Вы будете заблокированы. Пользователи этой базы не соглашались и не одобряли вышу рассылку. Большое количество адресов будут недействительными, поэтому Вы только понизите рейтинг рассылки. Кроме того, список часто содержит «спам-ловушки», которые используются почтовыми провайдерами для мониторинга спамеров и мошенников.
  4. При взаимодействии со «спам-ловушками» - нет возможности подписаться на рассылку. Отправитель добавляет их в список, и в конечном итоге получет статус потенциального спамера из-за своей низкой репутации.